Режим работы:
9.00-19.00
Звоните нам:
Адрес:
Москва, Эльдорадовский переулок дом 5. Центр "Оранжерея"
Главная \ ДОКТОР М.Н.ЩЕТИНИН \ Главы из книг М.Н.Щетинина

Главы из книг (даны в сокращении)

ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ ПО МЕТОДУ А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ

    При лечении заикания помимо дыхательной гимнастики нужно выполнять ещё и специальные звуковые упражнения, помогающие тесно смыкаться голосовым складкам, приводящие в рабочее состояние весь речевой аппарат.
    Основной комплекс и Звуковые упражненияДо настоящего времени этиология заикания, механизмы его развития еще недостаточно изучены. Считается, что чаще всего провоцирующим фактором заикания является испуг. Однако все дети в детстве пугаются, но не все начинают после этого заикаться. Заикаются, как правило, дети, имеющие к этому наследственную (генную) предрасположенность: заикается кто-то из родителей либо даже дальний родственник. Возможно, кто-то в семье очень быстро и невнятно говорит (скороговорка) или имеет вялую и нечеткую в артикуляционном отношении речь.
    Наивно полагать (а, некоторые логопеды в этом, к сожалению, уверены), что заикающийся — ущербная личность. Любой ребенок, и тот, который рано начал говорить, читать и писать, и даже ребенок-полиглот, может, пережив нервный стресс, начать заикаться. Есть очень одаренные люди — поэты, композиторы, актеры,— которые в детстве заикались, а потом полностью или частично преодолели свой недуг. Однако логофобия (страх речи) накладывает на большинство детей, страдающих заиканием, некоторую закомплексованность, которая впоследствии может перейти в отчужденность, замкнутость и даже озлобленность. Ребенок, чувствующий себя неполноценным, не может реализоваться как личность. Отсюда, в дальнейшем: нелюбимая работа, проблемная семья, узкий круг друзей...
    Современная логопедическая наука в отношении заикания практически стоит на месте. В логопедических детских садах учат правильно, четко выговаривать звуки, но не учат преодолевать ларингоспазм!
Лечение гипнозом не всегда приносит ощутимые результаты, прежде всего, потому, что не все дети и подростки поддаются воздействию гипноза. К тому же, неизвестно, как в дальнейшем гипноз скажется на физическом и психическом самочувствии человека. «Ты абсолютно здоров!» — внушает гипнотизер заикающемуся подростку. А у того — поверхностное (ключичное) дыхание и больная носоглотка... «Твой голос звучит плавно и мелодично!». А у ребенка, - пассивная диафрагма и слабые, полностью не смыкающиеся голосовые связки... «Твое тело пластично и послушно!». А у подростка,- энурез, задержка физического и полового развития или сколиоз 3 степени...
    Как же можно заставить человека говорить звучно и красиво, если у него плохо работают мышцы, участвующие в звукообразовании? Если его тело непластично и неспособно ритмично двигаться, а шея и плечи очень сильно напряжены?!
    И уж совсем варварским способом я считаю лечение заикания психотропными препаратами. По его мнению, это негативно отражается не только на психике (вызывает заторможенность, вялость, сонливость) и желудке (чревато гастритами и язвой), но и вызывает различные половые расстройства у юношей.
    При лечении заикания у юношей и подростков логопеды вообще не уделяют внимания половой сфере. А ведь нельзя забывать о том, что в звукообразовании участвуют 3 системы: дыхательная, нервная и половая; последние две тесно взаимосвязаны. Мужские половые гормоны (андрогены) особенно сильно влияют на голосовую функцию в период мутации у мальчиков (13-15 лет). Возьмем, к примеру, детский хор. В 10-12 лет поют и мальчики и девочки. А в 14-15 лет вы не увидите ни одного мальчика, поют только девчонки! И если в этом возрастном периоде мальчик все-таки поет, значит, у него поздняя мутация голоса, которая является следствием нарушений в половой и эндокринной системах (возможно,- эктопия яичек, крипторхизм, микропенис, и т.д.).
    Существуют и другие отклонения в половом развитии юношей, влияющие на функцию голосообразования: фимоз, варикозное расширение вен семенного канатика, паховая грыжа. Обо всех отклонениях следует сообщить врачу.
    У девочек мутация голоса проходит более сглажено, но если имеют место какие-то нарушения (например, альгоменорея — болезненные менструации), то девочку-подростка следует обязательно показать гинекологу. Потому что функциональная альгоменорея наблюдается при заболеваниях центральной нервной системы, а органическая — при пороках развития половых органов. И та и другая напрямую влияют на функцию голосообразования — голос часто «садится», становится тусклым, на голосовых связках нередко образуются певческие узелки. И если во время «месячных» Стрельниковская дыхательная гимнастика девушкам просто необходима, то ни о каких звуковых упражнениях во время менструации не может быть и речи.
    Вся логопедическая наука учит заикающихся говорить на выдохе, говорить не спеша, не волнуясь. Но, ведь когда ребенок не волнуется, он и не заикается. Он заикается, когда волнуется! Михаил Николаевич учит своих пациентов говорить, преодолевая ларингоспазм любой степени тяжести - именно в момент волнения. У себя на занятиях он даже искусственно создаёт им такие ситуации!
    Итак, что нужно делать родителям, заметившим, что в речи их ребенка появились запинки?
Самое главное — научить его правильно дышать! Это, безоговорочно,- прежде всего. Лечить заикание без нормализации дыхания БЕСПОЛЕЗНО!
• следует научить заикающегося дышать предельно глубоко, чтобы легкие заполнялись воздухом до самых нижних, широких оснований;
• нужно как следует натренировать диафрагму, заставить ее активно участвовать в голосообразовании — создать так называемую «опору»;
• с помощью специальных звуковых упражнений надо тесно смыкать голосовые связки во время фонации, сделать их максимально подвижными и выносливыми.
Все ЗВУКОВЫЕ упражнения в системе А.Н.Стрельниковой делаются на так называемой «диафрагмальной опоре». С ее помощью можно преодолеть ларингоспазм любой степени тяжести.
При лечении заикания НЕОБХОДИМО учитывать индивидуальные особенности конкретного пациента в каждом отдельном случае: его возраст, образ жизни, тип нервной системы, вид и степень заикания и т.д.

 

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА ПО МЕТОДУ А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ

    Пение — один из способов общения и самовыражения человека, доступный почти каждому. Следовательно, это действие естественное и простое. Тому, у кого природные данные певца, хочется петь, точно так же, как и тому, кто от природы бегун, и ему хочется бегать. Тело певца устанавливает связи, необходимые именно для пения,- легче, чем какие-нибудь иные, и требует их использования, потому что в живой природе то, что не используется,— отмирает.
    Пение удовлетворяет не только эстетическую и эмоциональную, но и физическую потребность человека, о чем необходимо знать и помнить певцу.
    Это работа комплекса мышц, связанных с процессом дыхания, и бессознательно организованная творческим эмоциональным настроем. Комплексная работа невозможна без координирующего центра, а так как, ее организует эмоция, профессионал должен уметь создавать ее и сохранять во время пения.
У людей, поющих голосами, которые мы называем «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но при этом правильно и легко, дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог,— это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если случайность их нарушит.
    Но, певческие школы в большинстве случаев предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления звука на каждой ноте. Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены и осмысленной фразы и думает не о том, кому, почему и для чего он поет, а о том, попала ли данная нота туда, куда он ее направил.
    Увлеченность пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть, к объединению мышц, участвующих в нем, к организации координирующего центра. Анализ же своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения. Иногда внимание певца сосредоточено на какой-нибудь одной группе мышц: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол!». Это-то и нарушает естественные связи звуковедения, а с ними теряется и чувство радостно поющего тела, которое есть от природы у человека, как есть оно у соловья или жаворонка.
    Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознана певцами. Их создает и сберегает певческий эмоциональный настрой, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубом вмешательстве связь рвется в каком-то звене, и голос перестает звучать. Потеря голоса — это нарушение связей звуковедения, а его возвращение — восстановление этих связей.
    Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения?
    Голос воспроизводит мелодию. А мелодия — это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел, — его бросила рука, ветка качнулась, —ее толкнул ветер. Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!
Инструмент певца — часть его тела. И притом, одна из наиболее важных и наименее управляемых,—его органы дыхания. Мы не видим движений, которые происходят внутри них, и эти движения зависят от эмоционального состояния.
    Следовательно, учиться петь, — это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Но, не только дыхание подчиняется эмоциям, но и эмоции можно подчинить дыханию! У актеров и певцов есть профессиональный термин «опора». «Опертый» голос — это звонкий голос. А, что такое «опертый» вдох? Прикоснуться к плечу партнера, ещё не значит,- на него опереться. Опереться — это перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опертый» вдох — это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «оперся», то есть попросту уперся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и вы чувствуете это. Ощущение похоже на то, какое испытываешь, опираясь на чужое плечо: упругое, физически приятное сопротивление мышц. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется петь!
    Вдох — движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох — значит мысленно установить связь с дном легких. Направление гортани диагонально по отношению к легким, следовательно, удобнее петь, если вы сделали сознательно или бессознательно вдох, «опертый» в спину. Легкие расширяются к основаниям не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объем его велик.
    Звучание — выдох, колеблющий голосовые связки. Чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо научиться задерживать правильно сделанный вдох. И ещё: не нужно думать о дороге, по которой вы поведете вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что, если вы думаете о дороге,- там возникает напряжение. Ведите вдох движением и эмоциональным настроем. Пользуйтесь наклоном во время вдоха. Затаите дыхание и пойте, никуда не направляя звук.
    Существует мнение, что «запирать» дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох, искажающий форму легких, задерживать, да и просто делать,- вредно! Вдох же, заполняющий легкие, не искажая их формы, может вернуть и голос, и здоровье!
    Лучшая в мире постановка голоса не русская, не французская, не немецкая и даже не итальянская…Лучшая в мире постановка голоса - ПРИРОДНАЯ! Если вы сознательно взяли правильный вдох и задержали его, все остальное сделает певческая интуиция.
    Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню трудовую, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, как не могут объединить просто слова без мелодии. Желая выразить мысли и чувства, люди ищут прежде всего слова и поют их под музыку. Для человека, поющего естественно, ПЕНИЕ – ЭТО ПРОТЯЖНАЯ РЕЧЬ ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ!
    И в профессиональном пении, в эстрадной, романсовой, опереточной и даже оперной музыке вокализ— исключение, чаще всего на верхних нотах, где произнесение слов затруднено. И нет естественной границы между разговором и речитативом, а речитатив— вступление к арии. Следовательно, и профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да еще с постановкой голоса. Ведь тогда оно — действие заумное и сложное. И слова в этом случае только мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если же для вас пение — протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуют кантилену. Надо только уметь произнести эти слова, ведь, как известно, «хорошо произнесенное наполовину спето».
    Музыка имеет три измерения — высоту, тембр и силу. Певец должен просто помогать голосовым связкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождать тембр от посторонних призвуков. А что касается силы, о ней нельзя думать, форсировка ее не создаст. Надо думать о звонкости— звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма, а на низких — грудные мышцы.

                          «ПОТЕРЯ» ГОЛОСА И ЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЕ
    У всех певцов, наших с Александрой Николаевной, пациентов, жаловавшихся на короткий диапазон, слабость звука, быструю утомляемость от пения и разговора, сухость и боли в горле, певческие или фиброматозные узелки,— было мелкое ключичное или грудное перерасширенное и напряженное дыхание. Оно-то и являлось главной причиной болезни. Звучание — выдох, колеблющий голосовые связки.
    Если в узких верхушках легких воздуха слишком много, ему тесно. И он стремится уйти во время звучания такой широкой струей, что мешает голосовым связкам смыкаться. Он давит снизу на гортань так, что стремится вытолкнуть гортань с сомкнутыми голосовыми связками кверху. Замолчать певец, актер, да и просто человек, которому надо говорить или петь, не может. Он продолжает речь или пение на недосомкнутых или с трудом смыкающихся голосовых связках и, конечно, кончает работу больным.
    Идет к врачу. А дальше по кругу: бюллетени, медикаменты, советы беречь голос. И на помощь болезни приходит страх. Человек начинает напряженно думать о гортани и голосовых связках, а они — напрягаются в ответ на его мысли. От неверного звуковедения начинает расти узелок. Бюллетени все чаще и продолжительней, и, если молчание и медикаменты не помогают,— оперативное удаление узелка. Но как бы ни был прекрасен хирург — улучшение самочувствия и звука кратковременны, потому что дыхание и звуковедение остались неверными. Возможно возникновение узелка повторно. Снова оперативное удаление и, в большинстве случаев, предложение сменить профессию.
    Следовательно, надо не беречь голос, а иначе организовывать дыхание и звуковедение.
    Первое, что я рекомендую и актерам, и певцам,— убрать избыток воздуха из верхних долей легких и заставляет тренировать вдох, самый удобный для задержания. Это создает воздушный резерв в основаниях легких и не допускает в гортань избытка воздуха. Петь и говорить сразу становится легче.
    Затем я даю специальные звуковые упражнения на тех же движениях, на каких певцы делали вдохи. Диафрагма и брюшной пресс активно работают во время звучания, и болевые ощущения или узелок начинают исчезать. А когда вы тренировкой приучили их работать в помощь звуку, они сработают уже по привычке. Привычка же,- требует подкрепления. Дыхательные упражнения надо повторять. Поэтому дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой НЕОБХОДИМО делать перед каждым концертом или оперным спектаклем.
И вот еще что. Если во время пения в какой-то части тела у вас возникает неприятное ощущение — знайте: там — ошибка. Найдите движение, которое это ощущение уберет.
    Нам внушают, что петь хорошо — трудно и сложно, а плохо — легко и просто. Но ведь в жизни-то все наоборот: плохой певец поет трудно и сложно, а хороший— легко и непринужденно. Теперь вы знаете почему!

                      РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕВЦАМ И ДРАМАТИЧЕСКИМ АКТЕРАМ
    Никогда не думайте о дыхании ни в пении, ни в речи. Думайте о смысле того, о чем говорите или поете. Зрители, сидящие в первом ряду партера, не должны видеть, как певец на сцене пользуется дыханием.
Для того, чтобы хорошо звучал головной регистр, чтобы звонкими были верхние ноты, необходимо создать так называемую диафрагмальную «опору», т.е. очень сильное напряжение внизу живота.
Стрельниковская дыхательная гимнастика поможет развить певческий аппарат и создаст так называемый «столб звука», который есть от Бога у оперных певцов с мировыми именами.

                            РЕКОМЕНДАЦИИ.
    Работа с вокалистами требует особого, «филигранного» мастерства, ведь голос каждого певца в итоге может стать национальной гордостью. Ошибки здесь недопустимы.
    Следует учитывать:
1. тип голоса певца (бас он, баритон или тенор, колоратурное сопрано или контральто…);
2. его физические данные;
3. тип нервной системы;
4. состояние его позвоночника (особенно шейно-грудного отдела);
5. общий гормональный фон организма (общеизвестно, что половые гормоны влияют на тонус голосовых складок)

ПОМНИТЕ! Голос должен быть не только звонким и красивым, но ещё и выносливым!

 

ПОЛОВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ЖЕНЩИН

    Каждая женщина в своей жизни проходит через несколько возрастных периодов: детство, период полового созревания, период половой зрелости, переходный период, старость.
    Применение дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой в детском возрасте не оказывает существенного Дыхательная гимнастика при урологических заболеванияхвлияния на половую функцию девочек, т.к. в этом возрасте специфическая функция яичников пока еще отсутствует. Половое созревание девочек происходит, как правило, в возрасте 12-16 лет (первая менструация появляется у большинства девочек в 13 лет, а полностью половое созревание завершается к 17-18 годам). При пороках развития половых органов и недостаточной функции яичников, а также при заболеваниях нервной системы менструации могут быть очень болезненными (альгоменорея). Как при органической, так и при функциональной альгоменорее Стрельниковская дыхательная гимнастика, оказывая хорошее тонизирующее действие на всю половую систему в целом, постепенно «приглушает» боли и при ежедневной тренировке (по полчаса в день утром и вечером), как правило, способствует их ликвидации в течение 2-3-х месяцев.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    Плод, находясь в утробе матери, растет и развивается очень быстро, обмен веществ у него интенсивный, следовательно, потребность в кислороде очень высокая. При недостаточном поступлении кислорода через плаценту у плода возникает кислородное голодание. Одновременно с этим происходит накопление углекислоты в крови плода, вследствие чего возникает внутриутробная асфиксия, при которой плод страдает от недостатка кислорода и избытка углекислоты в организме. Кислородное голодание тормозит развитие плода, и, если причина асфиксии не устраняется, плод может даже погибнуть.
    Частыми причинами самопроизвольных выкидышей у женщин являются не только недоразвитие половых органов (инфантилизм) и хронические воспалительные заболевания матки, но и нарушения функций эндокринных органов: яичников, надпочечников, желез внутренней секреции (щитовидной, например). Поэтому Стрельниковская дыхательная гимнастика, увеличивая жизненную емкость легких и предельно насыщая кровь кислородом, является великолепным профилактическим средством от внематочной беременности и самопроизвольных выкидышей, помогает женщинам доносить и родить здорового ребенка. Врачебная этика не позволяет мне назвать имя талантливой и популярной актрисы, являющейся гордостью нашего отечественного театра и кино, которая почти 30 лет назад смогла родить красивого здорового мальчика, во многом благодаря дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой.
    Наша гимнастика даст вам шанс забеременеть при эндокринном бесплодии, ею нужно активно за-ниматься не менее 2 раз в день при дисфункциональных маточных кровотечениях (обусловлены нарушением секреции половых гормонов). В моей практике были случаи, когда Стрельниковская гимнастика ликвидировала миому матки (доброкачественная опухоль из мышечных и соединительнотканных элементов). Есть шанс обойтись без хирургического вмешательства при кистах и кистомах (доброкачественных новообразованиях) яичника, особенно нерожавшим женщинам, желающим забеременеть. Гимнастика «по-Стрельниковой» может дать положительные результаты и при лечении эндометриоза и при воспалительных заболеваниях — вульвите (воспаление наружных половых органов), вагините или кольпите (воспаление слизистой оболочки влагалища), вульвовагините (воспаление наружных половых органов и влагалища).
    Необходима Стрельниковская гимнастика женщинам и в переходном (климактерическом) периоде, который начинается в среднем в 45-47 лет и продолжается 2-3 года. В этот период у женщин происходит постепенное угасание функции яичников, нарушение менструального цикла с последующим полным прекращением менструаций. У эмоционально неуравновешенных женщин, перенесших стрессовые ситуации или страдающих различными хроническими заболеваниями, наша гимнастика ликвидирует все сосудистые расстройства, в том числе внезапные приливы жара к голове и грудной клетке с последующим головокружением и головной болью, сопровождающиеся обильным потоотделением; нормализует повышенное артериальное давление, сон, снимает утомляемость, раздражительность и плаксивость. Таким образом, климактерический период у женщин проходит более сглаженно и незаметно.
    Каждая женщина, стремящаяся как можно дольше сохранить свою молодость и здоровье, должна любыми путями и средствами заставить функционировать свои яичники как можно дольше. И в этом ей, безусловно, поможет ежедневное выполнение Стрельниковской дыхательной гимнастики, являющейся великолепным средством активизации всех физиологических процессов в организме.
    Женщина должна понимать, что мужчина является источником того гормонального обмена, который необходим для поддержания ее организма в здоровом состоянии.
    Ведущий польский сексолог Казимеж Имелинский в своей книге «Сексология и сексопатология» пишет: «У человека с момента его рождения имеются нейрофизиологические механизмы, необходимые для сексуальных реакций... Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Сексуальные расстройства возникают тогда, когда эта врожденная функция подвергается затормаживанию или деформации, либо находится в состоянии крайней дисгармонии с остальными сферами личности.»
    Хочется объяснить женщинам, мужья которых заботятся в постели только о собственных удовольствиях, либо проявляют при сексуальном контакте откровенные садистские наклонности: возможно, в раннем детстве, проявляя чисто познавательный интерес к своим половым органам, они получали за это грубые окрики своих родителей, а может даже и телесные наказания.
    Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш сын был счастлив в браке, чтобы он не менял жен, как перчатки, а вас не проклинала бы ваша будущая невестка, никогда не наказывайте своего мальчика за излишнюю сексуальную любознательность!
    Настоятельно рекомендую женщинам с различными нарушениями половой функции, а также с воспалительными процессами наружных и внутренних половых органов,- выполнять упражнения

«Гинекологического комплекса»:

1 . упражнение «Пружина» (вместе с анусом в момент вдоха сжимать и влагалище),
2. упражнение «Поднятие таза» (в момент поднятия таза вверх, нужно сжать ягодицы и влагалище),
3. упражнение «Метроном» (выполняется без сжатия влагалища),
4. упражнение «Метроном двумя коленями»,
5. упражнение «Сесть-встать» ( в положении стоя: в момент шумного, короткого вдоха носом вместе с ягодицами и анусом одновременно сжимать и влагалище).

    Следует добавить, что упражнения «Гинекологического» комплекса - способствуют исчезновению венозных узлов при геморрое, ликвидации запоров и лучшему отхождению газов из кишечника.

 

ЗАБОЛЕВАНИЯ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СФЕРЫ

    Среди наших с А.Н.Стрельниковой пациентов всегда были мужчины и юноши с проблемами в половой сфере. А так как в этих случаях необходим не только откровенный доверительный разговор, но еще и тщательный осмотр пациента, то таких больных Александра Николаевна полностью передала мне. Поэтому за 40 лет моей медицинской практики накоплен большой опыт по лечению мужских половых расстройств.
Общеизвестно, что любому плохо работающему органу для нормального функционирования необходим прилив крови. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой полностью отвечает этому требованию. Упражнения «Основного» и «Вспомогательного» комплекса включают в работу абсолютно все части тела, вызывая резкий прилив насыщенной кислородом крови ко всем внутренним органам, активизируя в них обменные процессы, заставляя все системы работать в нормальном режиме и тем самым оздоравливаться естественным, немедикаментозным путем.

                       ПРОСТАТИТ — ВОСПАЛЕНИЕ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
    Одним из самых распространенных заболеваний мочеполовой системы у мужчин является простатит — воспаление предстательной железы, часто протекающее скрыто и приводящее к нарушениям половой функции (импотенции, т.е. эректильной дисфункции) и сперматогенеза (процесса образования сперматозоидов в яичках).
Профессор И.М.Порудоминский в своей книге «Половые расстройства у мужчин» пишет: «Предстательная железа является органом, в котором легко оседает любая циркулирующая в крови инфекция... Расположение предстательной железы в области малого таза, связь ее венозных сплетений, а также лимфатических сосудов с венозными сплетениями и лимфатическими сосудами прямой кишки приводят к тому, что в предстательной железе под влиянием различных причин легко возникают нарушения кровообращения и явления застоя...»
И если в начале заболевания частые эрекции, поллюции и быстрая эякуляция (кстати, быстрое семяизвержение почти всегда, к сожалению, является признаком нестабильности всей половой системы в целом) создают у юноши или молодого мужчины ощущение повышенной сексуальной возбудимости (он считает себя «половым гигантом»), то в дальнейшем появляется вялость эрекции, а при половом акте запаздывание эякуляции и понижение оргазма. И как следствие — развитие эректильной дисфункции.
    Я несколько лет проработал в московской клинической больнице номер 50, славившейся своими урологическими отделениями. И каждый год я видел одних и тех же молодых мужчин и парней, болеющих простатитом. Многие из них утверждали, что единственное средство, на длительный срок снимающее постоянные ноющие боли в паху, прямой кишке, мошонке и головке полового члена,— массаж предстательной железы.
    Медикаменты, к сожалению, могут лишь временно снять болевые ощущения, воспалительный процесс, так же, как грязи и физиотерапевтические процедуры. При использовании любого нового метода всегда очень важно знать отдаленные результаты: через 5, 10 или через 15-20 лет. Лично я больше доверяю методам естественным, не имеющим побочных действий, проверенным веками,— это движение и массаж. Массаж предстательной железы, влияя на ее мышечно-эластическую строму и дольки железистой паренхимы, снимает воспалительный процесс не только с отдельной ее доли, но и со всей железы в целом на длительный срок. И если мужчина будет регулярно массировать простату через прямую кишку, то это заболевание может уже больше никогда вновь не возникнуть.
    Тот же И.М.Порудоминский, внесший неоценимый вклад в развитие отечественной урологии, пишет в своей книге: «Наиболее эффективным методом лечения хронического простатита является массаж предстательной железы».
    Безусловно, этот метод лечения и профилактики мочеполовых заболеваний трудновыполним из-за наших морально-этических норм и убеждений (а проще говоря — наших комплексов), но, тем не менее, он полезен и эффективен, и доступен каждому.

                                                      ПРОСТАТИТ
    Необходимо ежедневно выполнять «Основной» комплекс Стрельниковской дыхательной гимнастики в совокупности с «Урологическим» комплексом для мужчин, а также упражнения из «Вспомогательного» комплекса, активно включающие в работу ноги. Кроме этого необходим ежедневный массаж предстательной железы, полового органа и мошонки продолжительностью не менее 5 минут (можно дольше).

                                        АДЕНОМА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
    Рекомендации те же, что и при простатите, за исключением массажа предстательной железы. Особое внимание следует уделить «Урологическому» комплексу, сделав акцент на упражнении «Пружина».

                                           ЭРЕКТИЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ
    Полезны те же рекомендации, которые даны в разделе «Простатит» в совокупности с вегетарианской диетой, крепким здоровым сном, не менее 8-10 часов, пробежками во второй половине дня или вечером (но, ни в коем случае, не утром) и обязательным ежедневным точечным массажем полового органа.

                                                 ВАРИКОЦЕЛЕ
    Варикоцеле — варикозное расширение вен семенного канатика. Необходимо дважды в день выполнять «Основной» комплекс Стрельниковской дыхательной гимнастики в совокупности с «Урологическим» комплексом, акцентируя внимание на упражнениях «Покачивание» и «Подтягивание». Кроме того, следует выполнять упражнения из «Вспомогательного» комплекса, активно включающие в работу ноги. Необходим также регулярный точечный массаж полового органа и легкое, без болевых ощущений, разминание мошонки.

                                                    ФИМОЗ
    Полезны те же рекомендации, что и при варикоцеле, за исключением разминания мошонки. Особое внимание следует уделить массажу полового органа.

                                             КРИПТОРХИЗМ
    Полезны те же рекомендации, что и при фимозе, но особое внимание следует уделить разминанию мошонки и паховой области, стараясь вывести яичко из пахового канала в мошонку. Мальчик ни в коем случае не должен при этом испытывать никаких болевых ощущений.

                                                 ЭНУРЕЗ
    Энурез — непроизвольное мочеиспускание во время сна. Полезны те же рекомендации, что и при фимозе, варикоцеле и крипторхизме. Следует уделить внимание упражнениям «Урологического» комплекса.

                                              БЕСПЛОДИЕ
    Совершенно необходимо выполнять рекомендации, данные при всех предыдущих заболеваниях. В каждом конкретном случае следует учитывать индивидуальные особенности половых органов пациента, т.е. необходим строго индивидуальный подход. И запомните: все упражнения «Основного», «Вспомогательного» и «Урологического» комплексов следует выполнять полностью обнаженным.

    Гимнастику Стрельниковой нужно делать при любых аномалиях развития мочеполовой системы, при любых нарушениях половой функции, после любых перенесенных операций на внутренних и наружных половых органах.

 

 

Стоимость занятий
Консультация М.Н.Щетинина
2 000руб.
Консультация онлайн М.Н.Щетинина
1 200руб.
Участие в групповом сеансе дыхательной гимнастики (нагрузка индивидуальная)
3 000руб.
Первый индивидуальный сеанс (очный) дыхательной гимнастики
11 000руб.
Каждый последующий индивидуальный сеанс (очный) дыхательной гимнастики
9 000руб.
Индивидуальный сеанс (онлайн) дыхательной гимнастики
4 500руб.
Консультация + занятие (онлайн)
5 200руб.
Абонемент на онлайн курс освоения гимнастики 12 индивидуальных сеансов: - 12%
47 500руб.
Сеанс звуковых упражнений
2 000руб.
Позвоните или запишитесь на прием или сеанс
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДУ А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Позвоните по телефону:
Или оставьте заявку на сайте
Записаться на прием